День автомобилиста (День водителя) — все о празднике. День автомобилиста: особенности и традиции праздника водителей Официальный праздник день водителя в календаре

Профессиональный праздник День автомобилиста был учрежден 1 октября 1980 года Указом Президиума Верховного Совета СССР. Праздник был призван на государственном уровне отметить успехи и достижения работников автомобильного транспорта.

День автомобилиста: какого числа отмечается

Празднование Дня автомобилиста было назначено на последнее воскресенье октября (26 октября в 2014 году), согласно указу Президента РФ от 25.06.2012 №897 «О Дне работника автомобильного и городского пассажирского транспорта». Праздник отмечается ежегодно, не является официальным выходным днем.

Отдельно его празднуют военные водители, военнослужащие действующие и запаса Автомобильных войск РФ - 29 мая в российском календаре значится как День военного автомобилиста.

Кто празднует

День автомобилиста - это в первую очередь праздник работников, руководителей и специалистов автомобильного транспорта, всех тех, кто по роду профессиональной деятельности сидит за рулем автомобиля, помогает водителям в их повседневном труде, работников транспортных компаний (пассажирских, грузовых). Кроме этого, отметить называемый в народе «днем водителя» праздник не прочь и рядовые автолюбители, которых в последние десятилетия стало великое множество.

Немного о профессии

Профессия автомобилиста появилась не так давно, всего 100 с небольшим лет назад, и связана с появлением первого автомобиля. С тех пор она получила широкое распространение: по всему миру миллионы людей ежедневно трудятся за рулем колесных моторизированных механизмов. Без автомобиля трудно представить себе современную жизнь - машины доставляют продукты, перевозят пассажиров, различные грузы, трудятся во всех отраслях промышленности. Огромную роль автотранспорт сыграл и в Великой Отечественной войне - автомобили перевозили раненых, доставляли боеприпасы и выполняли еще много незаметной, но важной и ответственной работы на пыльных фронтовых дорогах.

Предыстория праздника

В России первый отечественный автомобиль был представлен в 1896 году, а с 1909 был выпущен первый серийный автомобиль. С этих событий, по сути, началась история автомобильного транспорта в нашей стране. Но своя памятная дата у автомобилистов появилась только в 1980 году. В 1996 году Указом Президента РФ от 14 октября праздник был переименован в «День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», датой празднования так и осталось последнее воскресенье октября. Руководство государства хотело, как бы, помирить две дополняющие друг друга отрасли - автотранспорт и дорожных строителей. Однако в 2000 году праздники разделили: День работников дорожного хозяйства стал отмечаться в третье воскресенье октября, а День автомобилиста - в последнее воскресенье того же месяца.

День автомобилиста сегодня отмечается не только на территории РФ, но и в Украине и Беларуси, однако, в отличие от нас, в этих странах праздник по-прежнему «делят» автомобилисты с дорожниками. В других республиках бывшего ССР праздник автомобилистов либо перенесен на иной день, либо вовсе упразднен.

В 2014 году День автомобилиста выпадает на 26 октября. Как и всегда, в этот день по традиции будут отмечены достижения автомобильного транспорта, лучшие водители получат награды и поощрения от руководителей, государственные награды.

9 марта 2020 года истек срок подачи композиций для участия в конкурсе "Евровидение 2020". Весь день российские телезрители прождали тщетно - на официальном сайте конкурса в разделе "Участники" песня от представляющей нашу страну группы "Little Big" так и не появилась. Вместо названия указано "Песни пока нет" ("No song yet") и "Будет объявлено позже" ("To be announced").

Но волноваться не следует - организаторы сообщили, что песня получена в срок. А задержка объясняется просто - российские "спонсоры" решили "подогреть" интерес публики к событию и устроить из премьеры песни шоу.

Рассказываем, когда, во сколько и на каком канале состоится презентация песни "Литл Биг" ("Little Big") для конкурса Евровидение 2020 .

Совсем скоро - в четверг 12 марта 2020 года , мы узнаем, с какой песней группа "Little Big" представит Россию на предстоящем конкурсе "Евровидение".

Объявлено, что презентация песни "Литл Биг" произойдет на "Первом канале" в прямом эфире передачи "Вечерний Ургант" . Начало программы запланировано на 23:30 по московскому времени 12 марта 2020 года.

Ранее эфир с группой "Little Big" в передаче "Вечерний Ургант" планировался "Первым" каналом на пятницу 13 марта 2020 года (начиная с 23:20 мск).

То есть, презентация песни "Литл Биг" ("Little Big") для конкурса Евровидение 2020:
* Когда состоится - 12 марта 2020 года (ЧТ).
* На "Первом" канале, в передаче "Вечерний Ургант".
* Во сколько - в 23:30 мск.

Фронтмент группы Илья Прускин объявил, что песня будет веселой и с "бразильским оттенком". Возможно, композицией для европейского песенного конкурса станет песня "Uno", 15-секундный отрезок которой уже появился на Ютубе.

Обновлено 12.03.2020 г. в 23:45: Композицией, с которой коллектив выступит на Евровидении, стала (как мы и предполагали) песня "Uno" . Посмотреть клип можно на сайте "Первого" канала в разделе "Музыка".

Во многих странах автомобиль стал неотъемлемой частью жизни общества, а сравнительно молодая профессия «водитель» - одной из самых распространённых. В России у работников автомобильного транспорта есть собственный праздник, подчеркивающий уважение к данной профессии – последнее воскресенье октября . День автомобилиста установлен на официальном уровне в 1976 году, а позднее подтвержден дополнительными Указами правительства.

С распадом СССР в неизменном виде праздник сохранился только в Белоруссии, в других странах СНГ он видоизменен или вовсе упразднён. Сегодня в РФ это не только профессиональный праздник – он объединяет и любителей, рядовых обывателей, настоящих фанатов автомобильного мира, увлеченных историей развития автомобилестроения.

Появившиеся самодвижущиеся экипажи конца 19-го века считались забавными диковинками. Да и сейчас современному человеку они покажутся таковыми. В Германии удалось сохранить выдающийся экземпляр 1885 года, спроектированный К. Бенцом. Ещё одно имя, без которого невозможно рассматривать историю автомобиля – немецкий конструктор Г. Даймлер. Именно он вместо 3-х колесной модели предложил 4 колеса.

У первых самодвижущихся машин даже не было руля, а его функции выполнял рычаг. Патенты, вовремя полученные изобретателями, навсегда закрепили за ними статус основателей этого сухопутного вида транспорта, а компания, которую они основали «Даймлер-Бенц» (правда сейчас она именуется по-другому) производит знаменитые «мерседесы».

Русские умельцы немного не успели получить лавры создателей. Первый отечественный предок автомобиля был сконструирован весной 1896 года Е. Яковлевым и П. Фрезе. Агрегат с мотором мощностью 2 лошадиные силы презентовался на новгородской промышленной выставке, и хотя он не сохранился, копия есть в музее.

Первое в мире более массовое производство освоила Франция. Интересно происхождение слова «шофёр», которое прижилось в Советском Союзе. Оно пришло из французского языка, в котором само в конце 19-го века стало символом открытий науки. Дословный перевод «кочегар» отсылает к паровому двигателю, когда использовались уголь и дрова. Необходимо было обладать изрядной ловкостью в процессе завода и управления.

Франции принадлежит и другое достижение – первые автомобильные гонки прошли от Парижа до Руана в 1894 году. Уже на заре автомобилестроения каждый производитель пытался доказать, что его экземпляр самый лучший. В первых гонках принимали участие 102 образца. «Пежо» поставил рекорд того времени – 20 км/ч.

Массовое отечественное производство имеет свою историю и ведет начало с 1932 года, когда на Горьковском автозаводе выпустили с конвейера первую машину (не без участия другой легенды автостроения – компании «Форд»). Сначала наши машины были копией американских, но затем они приобрели собственное лицо, с учетом местных реалий.

Продолжительное время частный автомобиль считался роскошью – в Советском Союзе таковым он был долгое время, вплоть до конца 70-х годов, ведь основная часть выпускаемой продукции - грузовые автомобили. Автомобиль оставил значимый след в ходе ВОВ – например, ГАЗ-ММ, прозванный «полуторка». Он составлял до половины парка всех машин и именно «полуторка» чаще всего ходила по блокадной «Дороге жизни». Поэтому в День автомобилиста не забывают фронтовых водителей, кто перевозил стратегические грузы, раненых. К памятникам воинам-автомобилистам возлагаются цветы.

Сегодня любой желающий поучаствовать в празднике будет удивлен количеством мероприятий, организованных по этому случаю, особенно в крупных городах. Их устраивают не только местные власти и активисты – активно подключаются крупные дилеры некоторых популярных марок. Автопробеги по значимым местам, флешмобы, квесты, соревнования в водительском мастерстве – участникам или зрителям скучать не придется. Этот праздник далеко не формальный: способен обеспечить хорошим, позитивным настроением даже тех, кто не имеет к нему профессионального отношения.

День автомобилиста 2018 отмечают ежегодно в последнее воскресенье октября. Официальное название профессионального праздника – «День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта». Какого числа будут чествовать представителей отрасли в этом году? Праздник выпадает на 28 октября. Установлена дата была указом президента РФ от 26.06.2012.

Как появился праздник

Впервые он был установлен указом ПВС СССР от 15.01.1976 и называли его тогда «День работников автомобильного транспорта». Через 20 лет его стали отмечать как «День работников автотранспорта и дорожного хозяйства». Затем в 2000 у работников дорожного хозяйства появился свой праздник, а с 2012 года к автомобилистам присовокупили всех работников городского пассажирского транспорта.

Праздник отмечают:

  • водители;
  • инженерно-технические работники;
  • рабочие автотранспортных предприятий;
  • сотрудники учебных заведений.

Транспорт в России

Страна использует все современные виды транспорта. На автотранспорт приходится 8.6% общего грузооборота, 56% объема перевозок грузов и 44% коммерческих перевозок. Доля автобусных перевозок в пассажирских перевозках составляет 61%, а в общей структуре пассажирооборота автотранспорт занимает 28%.

Городской общественный транспорт – основной элемент транспортной системы. Он включает: трамвай, скоростной трамвай, автобус, троллейбус, такси, метрополитен, монорельсовые дороги, обеспечивая порядка 80% поездок населения.

Праздничные мероприятия

Как правило, накануне Дня автомобилиста в Минтрансе РФ проводят заседание Оргкомитета, где обсуждается регламент проведения и праздничные мероприятия.

Торжественная часть праздника включает:

  • поздравления и награждение представителей отрасли;
  • чествование ветеранов отрасли;
  • вручение призов участникам конкурсов профессионального мастерства;
  • большой праздничный концерт.

Благодаря автомобилистам работают заводы и фабрики, торговые центры пополняются товарами, люди свободно перемещаются внутри и между городами. Поэтому День автомобилиста смело можно назвать всенародным днем.

Автомобильный транспорт

Это самый молодой вид транспорта, ведь первые автомобили появились лишь в конце XIX в. Сейчас автомобильные перевозки успешно конкурируют с железнодорожными и водными, перевозя практически все виды грузов. Автотранспорт универсален, надежен и удобен. Его основное преимущество – транспортировка «от дверей до дверей». Автомобильный транспорт – первый конкурент железнодорожного. Он эффективен для перевозки грузов на короткие и дальние расстояния. В общественном автотранспорте используют троллейбусы и автобусы. Автобусы повышенной комфортности стали незаменимы в индустрии туризма.

Однако не все так радужно. Автомобили и автобусы нуждаются в хороших дорогах, транспортных развязках. Строительство новых трасс, реконструкция старых – долгий и затратный процесс. А пока автотранспорт вынужден по полдня простаивать в пробках, нанося экологический вред.

Личный или общественный

Общественный транспорт стал развиваться с начала XX в. Но уже с середины века с ним начали конкурировать личные автомобили. В некоторых странах Европы на волне автомобилемании был полностью ликвидирован трамвай. Понятно, что личное авто – это и скорость, и удобство, и возможность поездки «от двери до двери». Но следует учитывать, что города буквально страдают от перегрузки улиц, а недостаток парковочных мест раздражает не только самих автомобилистов, но и пешеходов, вынужденных маневрировать между машинами, стоящими вкривь и вкось и частично перекрывающими тротуары. Платный въезд в центральную часть города и улучшение качества общественного транспорта должны помочь решить проблему.

В последнее воскресенье октября отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, установленный указом президента Российской Федерации от 26 июня 2012 года.

День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта — профессиональный праздник водителей, рабочих, инженерно‑технических работников и служащих, руководителей автотранспортных и пассажирских автопредприятий, а также городского электротранспорта, ученых отраслевой науки и преподавателей учебных заведений.

В России автотранспортное сообщение играет особую роль — обеспечивает единство страны и транспортную доступность самых отдаленных регионов.

Автомобильный транспорт России обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок в стране и около 50% объема перевозок грузов.

Городской пассажирский общественный транспорт , включающий в себя автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен, скоростной трамвай, монорельсовые дороги, таксомоторы и др., является важнейшим элементом транспортной системы, который обеспечивает более 80 % трудовых и бытовых поездок населения в городском и пригородном сообщении.

В 2012 году автобусным транспортом общего пользования перевезено 12,8 миллиарда пассажиров (97,0 % к уровню 2011 года) и выполнен пассажирооборот в размере 132,8 миллиарда пассажиро‑километров (97,0 %). Снижение пассажирооборота автобусного транспорта обусловлено продолжающейся автомобилизацией населения, а также переходом пассажиров на другие виды транспорта (в частности метрополитен и железнодорожный транспорт).

В 2012 году городским электрическим транспортом перевезено 7,43 миллиарда человек и выполнен пассажирооборот в размере 58,0 миллиарда пассажиро‑километров (соответственно 98,9 % и 102,7 % к 2011 году). В том числе, метрополитеном перевезено 3,45 миллиарда пассажиров (102,8% к 2011 году). Пассажирооборот составил 45,1 миллиарда пассажиро‑километров (104,4 % к 2011 году).

В январе — июне 2013 года, по данным Минтранса РФ, трамвайные перевозки пассажиров общественного транспорта составили 807,7 миллионов, троллейбусные ‑ 862,3 миллионов человек, метрополитеном воспользовались 1714,0 миллиона человек, а автобусом — 5722,8 миллиона человек. За этот же период пассажирооборот транспорта общего пользования трамвайной отрасли Минтранса составил 2,63 миллиардов пассажиро‑километров, троллейбусной ‑ 2,8 миллиардов пассажиро‑километров, метрополитенной ‑ 22,4 миллиардов пассажиро‑километров, автобусной ‑ 57,51 миллиардов пассажиро‑километров.

Важнейшим направлением транспортной политики в области пассажирских перевозок является формирование и реализация социальных транспортных стандартов доступности и качества транспортных услуг для населения. Особое внимание уделяется созданию доступной транспортной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников